Как и для чего селлер может использовать сервисы для аналитики маркетплейсов
Принципиальное отличие обычного онлайн-магазина от маркетплейса состоит в том, что на площадке одновременно находится огромное количество продавцов. Поэтому чтобы успешно стартовать на площадке, необходимо тщательно проанализировать как саму нишу, в которой вы будете торговать, так и основных конкурентов своего товара. Сделать это вручную просто не представляется возможности из-за огромного количества селлеров. А без подобного анализа об успешном старте можно только мечтать. На помощь придут специальные
сервисы анализа продаж на маркетплейсах.
Программы для анализа маркетплейсов дают возможность сделать выводы, в какой нише реализовывать товар, какую выставлять на него цену, также вы сможете предположить, какие из карточек смогут попасть в топ, а с какими товарами нужно работать, чтобы они не стали аутсайдерами. Проанализировать, в какой нише конкуренция больше, а в какой меньше, с какой продукцией получится добиться наибольшей прибыли также поможет
анализ товаров marketplace. Именно на основе результатов работы подобного сервиса принимаются важные управленческие задачи, которые делают бизнес успешным и увеличивают доход. Без подобных сервисов систематизировать такое огромное количество данных просто физически невозможно. К тому же, только
статистика продаж товаров на маркетплейсах дает возможность получить обработанные данные в виде удобных схем, таблиц и график.
Аналитика бывает внешней и внутренней. Внешняя предполагает анализ конкурентов в вашей нише, источники при этом используются внешние. Значение такого рода аналитики трудно переоценить в самом начале развития бизнеса для понимания того, какие именно товары и по какой стоимости лучше продавать. Внешняя аналитика позволяет собрать такого рода данные:
- Самые востребованные ниши, а также те, где на данный момент времени наблюдается максимальная и минимальная конкуренция.
- Какой оборот имеют ваши потенциальные конкуренты в данной нише.
- Уровень цен в вашем сегменте рынка, какую стоимость имеют топ-предложения.
- Нам какой объем продаж можно рассчитывать в вашей нише, какой имеют конкуренты.
- Перечень активных и не активных категорий товаров в вашей нише, какие категории демонстрируют быстрый рост.
- Список сезонно популярных товаров и многое другое.
Бесплатные сервисы анализа маркетплейсов дают возможность получить всю эту общую информацию, также вы можете ознакомиться с более узко специфичными сведениями, такими как динамика уровня продаж и роста или снижения цен по конкретной продукции. Кабинет продавца немного приоткрывает завесу над этой информацией, но
сайт для анализа маркетплейсов позволяют получить ее в более расширенной объеме.
Такая аналитика – сведения и анализ карточек продавца, его продаж, в ее результате обнаруживаются убыточные позиции, а также можно принять рациональные решения относительно объемов закупки, необходимых сроков поставки товара, предпринять шаги по оптимизации собственных расходов и т.д. Данный вид аналитики доступен только самому продавцу, находятся данные в личном кабинете на самой площадке. Также многие маркетплейсы дают возможность обучения работы с этой аналитикой. Какие данные можно получить с внутренней аналитикой:
- Информация по статистике продаж.
- Общее число позиций, их детализация.
- Статусы, в которых прибывают разные заказы.
- Остатки и их наличие по складам
- Локация заказов и многое другое.
Не подлежит сомнению, что сервисы аналитики делают работу селлеров намного проще, и даже
анализ маркетплейсов бесплатно онлайн поможет сделать очень важные выводы и разработать план оптимизации торговли. Сервисы могут быть самые разные, основной функционал у них примерно одинаковый, но некоторые отличия все же есть. В основном они касаются количества площадок, с которыми работает сервис, анализируемого периода, числа товаров, которые доступны к анализу, тестового периода работы бесплатно, платных тарифов и дополнительных опций. Если селлер новичок, лучше учиться работать на бесплатных сервисах, а расширенные возможности вы сможете себе позволить позже. Но отказываться работать с подобными сервисами, пусть и бесплатно тестово, будет большой ошибкой, которая будет чревата потерями средств или недополучением прибыли.
Бесспорно, сервисы аналитики значительно упрощают работу на маркетплейсах, помогают систематизировать большой объем данных и улучшить результаты по продажам.
Как выбрать сервис аналитики? Конечно, основной перечень предоставляемой информации схож у всех сервисов, но есть отличительные особенности исходя из которых и стоит выбирать удобный сервис. К таковым особенностям относят:
- количество маркетплейсов, с которыми работает сервис;
- период сбора информации;
- количество товара, которое способен проанализировать сервис;
- наличие бесплатного тестового периода;
- тарифы;
- дополнительные опции: возможность выгрузить данные в виде графика, чат-бот, расширения для браузера и другие.
Новичкам для работы стоит рассмотреть сервисы с возможностью предоставления бесплатного пробного периода (обычно он составляет 30 дней), его вполне хватает, чтобы научиться работать с системой, понять ее основные особенности и убедиться подходит данный сервис именно вам или нет. Некоторые аналитические функции можно найти даже в телеграмм-ботах (многие из них тоже бесплатны) и хорошо справляются со своими функциями.