Рабочие способы выявить актуальные ключевые запросы на Wildberries
Оптимизация важна для каждой карточки товара на маркетплейсе. Именно она является эффективным способом продвижения вашего товара на площадке. Чтобы оптимизация была успешно, важно правильно выявить
поисковые запросы Wildberries, причем стратегии данного процесса могут использоваться самые различные. Среди основных пяти стратегий поиска следующие:
- Мозговой штурм. Здесь вы полагаетесь на знания и представления свои и своей команды. Вспомните и занесите в заметки все те слова, которые имеют отношения к продукции, которую вы реализуете. Представьте, что вы ваш покупатель. Ведь кто в принципе создатель поисковых запросов? Обычные покупатели! Поисковые запросы –просто те слова или фразы, которые они вбивают в поиск. И уж потом сам сервис отыскивает релевантные запросу товары. Не думайте, что этот способ для бедных или мало результативный. Покупатели – такие же люди, как вы. И они не смотрят статистику вордстата, чтобы вводить свои запросы Wildberries. Они формируют их исходя из своих потребностей. Это значит, что все основные запросы вы вполне можете выявить сами. Поможет даже припомнить, на что вы ориентировались, на какие запросы, когда искали тот товар, который сейчас будете продавать, у поставщика.
- Рекомендации самого маркетплейса. Чтобы сформировать семантическое ядро для оптимизации, можно воспользоваться подсказками самого Для этого попробуйте набрать ключевую фразу или слово по вашему товару в поиске и посмотреть запросы на ВБ, которые подсказывает вам площадка в качестве идей для написания в строке поиска. Также рекомендации площадки можно увидеть в блочке «Вместе с этим ищут», а также идеи для бора семантики может подсказать блок рекомендаций. Еще один из способов – в своем кабинете найдите рубрику «популярные поисковые запросы», она находится в разделе Аналитика. Наберите там свой запрос, и маркетплейс произведет генерацию ключей, которые вам подходят, с информацией про частотность запросов Wildberries по каждому из них. Период при этом может быть указан 7 дней или календарный месяц.
- Подсмотреть семантику можно и у конкурентов, за успешными конкурентами вообще полагается следить и вдохновляться. Или работать на опережение. Ориентируйтесь на тех, у кого карточки товаров в самом топе поиска, ведь это свидетельствует о том, что с СЕО там все в порядке. Откройте 6 карточек на подобные вашему товары и посмотрите, как оформлено название продукции, как подано ее описание, обозначены характеристики, какие запросы содержат в том числе и ответы на вопросы и отзывы. Анализ даст возможность сформировать список ключей для оптимизации вашей карточки.
- Статистика Яндекс, специальный сервис под названием Вордстат. Он изобретен для того, чтобы решить вашу проблему и подобрать ключи. Семантика тут подбирают для контекстной рекламы, использовать слепо в маркетплейсе выдачу не стоит, есть различия со статистикой запросов Валберис по частоте и релевантности. Но работающие «хвосты» ключевых слов подобрать будет несложно.
- Специальные аналитические сервисы. Данный способ подбора ключей является самым эффективным. Сервис аналитики оперативно собирает семантику, также с его помощью можно анализировать конкурентов, сравнить их SEO с вашим и т.д. Как правило, все организовано максимально просто: для анализа будет нужна карточка, которую оформили вы, а также артикулы аналогичных вашему товаров ваших конкурентов.
Сервисы аналитики используют и профессиональные инструменты для СЕО-аналитики, найти их можно в сервисе на панели инструментов. К ним относятся:
- Ключевые слова, фразы, предложения. Внося свой ключевой запрос и используя фильтры, вы сможете ознакомиться с анализом продаж по данному запросу. Вы можете указать диапазон цен, число сделок, прибыль или другие критерии для фильтров, чтобы проанализировать успешность употребления того или иного ключевого запроса.
- Сбор семантики – у конкурентов или по запросам. В первом случае вы вводите артикулы своих конкурентов, наверняка вы с ними знакомы, а алгоритм сравнивает их карточки с вашей, выявляя совпадения. Вам будет также доступна такая информация, как частота запросов вб, сколько выручки принес этот ключ селлеру и какое количество товара по данному ключевому запросу было на маркетплейсе в течение последнего месяца. Также в данной разделе аналитики вы можете использовать такую опцию, как мониторинг карточки, она дает возможность увидеть так называемые упущенные ключи. При оптимизации важно не переборщить, заспамленность ключевыми словами также не будет играть на руки селлеру, сервис также уведомит, если ключевые запросы вписаны слишком часто.
- Еще один доступный инструмент сервиса аналитики – это проверка описания, который позволит оценить уровень оптимизации уже размещенных описаний и текстов. Рекомендации покажут, что именно можно улучшить и доработать.
Важно, чтобы оптимизация карточки была по всем параметрам, а не только при помощи СЕО. Для этого нужно, чтобы все тексты содержали релевантные ключи,
популярные запросы Валберис, но также присутствовало достаточное количество проданных товаров и положительных отзывов, рейтинг продавца был высоким, а скорость доставки – быстрой. Также в наше время решающим фактором является качество визуала.