6 шагов к продающей карточке товара
Правильно оформленная карточка является эффективным инструментом продажи на любом из маркетплейсов. Но не каждая информативная с точки зрения продавца карточка будет продающей и переводящей пользователя сервиса в вашего покупателя. Рассмотрим 6 основных шагов, которые надо пройти, чтобы
карточки ВБ действительно продавали.
- Шаг 1. Название карточки. Наименование товара содержит поле в 60 символов. Ошибкой будет потратить символы на от, чтобы впихнуть как можно большее количество релевантных вашему товару слов. Если в названии карточки будет написано: куртка, пуховик, аляска, то покупатель не сможет понять, что именно вы продаете. Поэтому если карточка содержит и продает пуховик, то пусть так и будет написано в ее названии, а остальные ключевые запросы будут располагаться в других, отведенных для них местах. Что касается порядка слов: правильным всегда будет сначала разместить имя существительное, то есть название мы начинаем со слова «пуховик». А относящиеся к имени существительному прилагательные – женский, демисезонный и т.д., размещаем уже после.
- Шаг 2. Визуальная часть карточки. Основное правило, касающееся этого элемента – это то, что видео и фотографии должны максимально отражать внешний вид, функциональные особенности и способы применения товара, который продает карточка товара WB. Важно продемонстрировать ценный конечный продукт – это то, что мы получаем в результате использования товара. Именно это и есть ценностью для покупателя и решением их «боли». Главное фото должно быть крупным, чтобы в выдаче покупатель мог максимально хорошо разглядеть товар и принять решение про переход на карточку для дальнейшего его изучения. Следующие фотографии демонстрируют товар с разных ракурсов и детально. Такая система позволяет подвести покупателя к решению о покупке. Важный элемент визуальной части карточки Вайбериз – это инфографика. Она обязательно должна присутствовать в продающем контенте. Именно инфографика наглядно демонстрирует основные преимущества, которые имеет ваш товар, его уникальную ценность. Она же снимает возникшие вопросы – покупатель сразу же видит все ответы в виде структурированной схемы, таблицы, картинки. Рекомендуется делать поясняющие надписи к фотографиям, которые также будут продавать и снимать вопросы – так, если вы крупно снимаете фактуру ткани, не забудьте написать, что это 95%-ный хлопок, а также описать ощущения, какие он дает коже. Все, что вы хотите сказать фотографией, не просто фотографируйте, но и прописывайте словами.
- Шаг 3. Количество фото карточек товара WB и их расположение. Каждый товар на данном маркетплейсе может быть сопровожден одним видео и не более 30 фотографий. В этом деле работает правило «чем больше, тем лучше». Статистика гласит, что каждая последующая фотография прибавляет один процент к конверсии товара, поэтому не пренебрегайте такими возможностями. В то же время очень важно, чтобы фото было правильным. Существует такое понятие, как фотоворонка, и вот именно ее принципам фотоиллюстрация должна соответствовать. На фото должен быть один предмет, реализуемый товар, больше ничего в кадре не должно присутствовать. За основным фото располагаем остальные, которые будут детализировать товар, как об этом уже упоминалось выше.
- Шаг 4. Описание карточки. Для успешного старта создание карточек Wildberries должно проходить по определенным правилам, и правильное оптимизированное описание – одно из основных. Оно должно содержать соответствующие поисковые запросы, однако ключи должны быть вставлены читабельно, чтобы не мешать тексту доносить ценность товара. Странные тексты с грубо вставленными ключами создают впечатление непрофессионализма. Текст должен быть продающим. Если вы продаете качественное постельное белье, можно просто написать, что за ткань, из которого оно пошита и какими свойствами обладает. Но если вы добавите слова о том, насколько приятное к телу ощущение дает эта ткань, опишете их, то такой текст будет продавать намного лучше. Итак, текст должен быть и оптимизированным, и информативным, и продающим. Можно подучиться делать такие тексты самостоятельно или же обратиться за такими к копирайтерам, равно как и с ключами: есть бесплатные способы собрать их самостоятельно, а есть специалисты и специализированные сервисы, которые предоставят исчерпывающую информацию по ключевым запросам.
- Шаг 5. Характеристики товара. Многие пренебрегают важностью тщательного заполнения такого элемента, как характеристики. И зря, потому что именно от того, как они заполнены, зависит выдача товара в каталоге и то, по каким категориям он будет демонстрироваться покупателю. Указывайте размерную сетку, размеры в наличии, цветовую палитру, наличие цветов, варианты упаковки и ее размеры, особенности материала, предназначение товара, сезонность и все прочее, максимально подробно. Скрупулёзное заполнение характеристик, когда вы исчерпывающе заполняете поля, указываете не одну, а несколько и них по необходимости ведет к тому, что ваш товар будет демонстрироваться и в дополнительных категориях, что обеспечит дополнительный трафик и дополнительные продажи.
- Шаг 6. Общение с покупателем, обратная связью. Имеются в виду отзывы и ответы на вопросы. Отзывы могут быть как положительными, так и отрицательными, от этого не застрахован никто. Важно уметь работать с отрицательными отзывами. И если на положительные, как правило, заготовлен шаблонный ответ, который даже может подключаться автоматически на сообщение, то с отрицательными сложнее. Важно даже отрицательный отзыв использовать как инструмент продажи, демонстрировать открытость бренда, способность решать проблемные вопросы и удовлетворять претензии покупателя. Конечно, желательно, чтоб такие отзывы были единичны, но, как показывает статистика, наличие нескольких не только не вредит репутации, но даже улучшает ее, поскольку показывает, что продавец готов решать возникающие проблемы в интересах покупателя. На негативные отзывы ответы должны писаться исключительно вручную. Что касается вопросов, то тут главное обеспечить скорость ответа на появившийся вопрос, а также исчерпывающий ответ. Хорошо дополнять ответ фотографиями и видео.
Пройдя эти 6 шагов в
оформлении карточек Валберис, вы сделаете свой старт на маркетплейсе более успешным. И даже достигнув успеха и прибылей на продаже, не забывайте уделять должное внимание
заполнению карточки товара Wildberries, чтобы соблюдать основные правила и актуальные тренды.