В мире стремительных технологических изменений и динамичного развития...
ПодробнееCTR — одна из ключевых метрик, которая позволяет контролировать уровень продаж на маркетплейсах. Разберемся, какой CTR считается хорошим на Вайлдберриз и как улучшить этот показатель.
CTR (аббревиатура от английского понятия Click-Through Rate) на Вайлдберриз — переводится как коэффициент кликабельности. Это показатель, который отражает сколько раз потенциальные покупатели открыли карточку товара и посмотрели ее. Он используется для оценки эффективности рекламных кампаний и привлекательности товаров. Чем выше CTR, тем лучше товар или реклама привлекает внимание пользователей. Высокий CTR может свидетельствовать о том, что товар интересен и соответствует ожиданиям покупателей.
Чтобы лучше понимать, что такое CTR на Вайлдберриз, необходимо выяснить роль этого показателя. Владелец бизнеса или маркетолог может сделать вывод о том, насколько эффективной оказалась рекламная компания, рентабелен ли способ продвижения продукта и интересен ли товар покупателям.
Основная цель рекламной кампании на Вайлдберриз — показать карточку товара максимальному количеству пользователей. Для этого процесс активируют в каталоге маркетплейса, блоках рекомендаций или на страницах конкурентов.
Рекламные показы товара на маркетплейсах актуальны, если требуется глобальное продвижение бренда на рынке и повышение его узнаваемости. Если же речь идет о росте количества продаж, намного важнее работать с целевой аудиторией. Если потенциальный покупатель перейдет на карточку и познакомится с товаром, это можно считать первым этапом процесса роста продаж.
Чем выше CTR, тем эффективнее и рентабельнее реклама и выше место товара в естественной выдаче на маркетплейсе. Показатель можно посчитать по формуле:
CTR = (число кликов / количество показов) х 100%
Пример: карточка товара была показана 3000 раз. Пользователи кликнули по ней 220 раз. CTR = (220 / 3000) х 100 = 7,3%
Контроль показателя Click-Through Rate на платформе важен по нескольким причинам:
Кроме того, в условиях высокой конкуренции хорошая кликабельность помогает выделить товар среди множества схожих предложений.
На площадке ВБ не существует единого представления о том, какой CTR считается высоким, а какой низким. Ответ на это вопрос зависит от конкретной категории товаров и от выбранной потребительской ниши. К примеру, коэффициент кликабельности для женской одежды будет в несколько раз выше, чем для бытовой техники. В первом случае, как показывает аналитика, отличным CTR будет 11%, во втором 4-5%. И оба магазина будут получать хорошую прибыль.
Во многом показатель CTR на Вайлдберриз зависит от востребованности товара, характера целевой аудитории и ее присутствия на площадке.
Тем не менее, на платформе есть минимальные значения CTR, которые говорят о неэффективности рекламы или других проблемах магазина (низкое качество товара, плохое оформление карточки и пр). Если показатель ниже 2-3%, продвижение требует серьезного пересмотра и внесения корректив.
Важно также учитывать, что высокий CTR не всегда означает хорошие продажи. Поэтому стоит анализировать и другие метрики — конверсию, средний чек и пр. Высокий CTR снижает ваши затраты по модели СРМ, делая рекламу более рентабельной.
Платформа не публикует точных показателей кликабельности товара. Однако существуют простые способы, как узнать свой Click-Through Rate.
Для этого нужно запустить внутреннюю рекламу на платформе. В личном кабинете продавца на Wildberries есть раздел статистики. Здесь собраны данные о количестве показов и кликов каждого конкретного товара или категории. Используя эти цифры и формулу, можно вычислить CTR.
Некоторые селлеры пользуются сторонними программами для анализа продаж, качества рекламы и маркетинга на маркетплейсе. Улучшить этот показатель можно через оптимизацию карточки товара — от качества фото до описания. Есть бесплатные приложения, которые позволяют не только узнать CTR, но и определить позицию карточки в выдаче, значение СРМ и другие важные параметры.
Показатель кликабельности чутко реагирует на многие факторы и условия. Это может быть сезонность, близость праздников, распродажи и даже время суток. Следовательно, селлер может влиять на этот коэффициент и направлять его в нужную сторону. Повысить CTR можно не только через SEO, но и с помощью AB-тестирования изображений.
Первое, на что стоит обратить внимание — это улучшение визуального состояния контента. Оптимизация карточки товара включает:
Согласно статистике, карточки с самой высокой кликабельностью создаются на нейтральном фоне и не содержат лишних деталей. В дизайне можно использовать 1-2 шрифта не более 3-4 цветов, которые гармонично сочетаются друг с другом. На фото изображен продукт крупным планом и несколько дополнительных ракурсов. Пользователю должны быть хорошо видны детали — застежки, кнопки, карманы, клапаны и пр.
Полезно добавлять короткий видеоролик с презентацией товара, распаковкой или советами по применению.
Чтобы добиться максимального количества просмотров, необходимо экспериментировать и выбирать уникальные варианты оформления. Полезно создать несколько вариантов обложки и оценить, какая вызывает больший интерес у целевой аудитории.
Чтобы улучшить продвижение карточки на Вайлдберриз, полезно использовать СЕО-оптимизацию. В название товара необходимо вносить ключевые слов с высокой частотностью. Чтобы заголовок полностью отвечал запросам пользователей, необходимо придерживаться следующих правил:
Заголовок должен привлечь внимание потенциального покупателя, а текст описания ответить на вопросы и заставить подумать о покупке. Содержание должно быть максимально информативным, понятным и легко читаемым.
В вопросе повышения CTR на WВ гибкая ценовая политика играет ключевую роль. Есть несколько стратегий, как увеличить CTR на Вайлдберриз и вызвать интерес покупателей:
Полезно стимулировать покупателей оставлять отзывы о товаре. Чем больше положительных откликов, тем выше доверие к продукту. Важно как можно быстрее реагировать на негативные отзывы и решать проблемы клиентов.
Тестировать CTR карточки товара на Wildberries необходимо систематически. Специалисты рекомендуют придерживаться следующего плана:
После сбора информации приступают к анализу результатов. Рассчитывают показатели разных карточек и определяют, какая из них имеет самый высокий CTR на ВБ. Оценивают влияние визуальных эффектов, ценовой политики и рекламной кампании.
Алгоритм Wildberries постоянно меняется, поэтому необходимо регулярно мониторить ситуацию и вносить необходимые коррективы в расчеты. Полезные идеи для улучшения карточки и продвижения товара могут дать отзывы покупателей.
Свежие статьи и видео на вашей любимой платформе
В мире стремительных технологических изменений и динамичного развития...
Подробнее