В мире стремительных технологических изменений и динамичного развития...
ПодробнееПродвижение на маркетплейсах — обязательный элемент успешной торговли. Грамотно составленная карточка чаще попадает в пользовательские рекомендации. Ее проще найти по запросам, и при поиске товар с большим шансом окажется на первой странице выдачи.
Продвижению на маркетплейсе способствует следование 5 правилам:
Если следовать данным рекомендациям, увеличить продажи на маркетплейсе будет проще. Даже при работе с Wildberries не забывайте о внешней рекламе — она привлекает дополнительный трафик. Но это не исключает использование бесплатных и платных инструментов для продвижения, подробнее о которых ниже.
Бесплатно продвигать продукцию на маркетплейсах можно 3 способами. Основной инструмент — это SEO-оптимизация карточек. Привлечь внимание пользователей к определенным товарам можно распродажей или иными акциями, а также при помощи отзывов.
Search engine optimization (SEO) — оптимизация под алгоритмы поисковых систем. Такой способ продвижения включает в себя 3 этапа:
На ранжирование дополнительно влияет репутация и узнаваемость бренда, интерес покупателей и описание карточки. Релевантные ключевые слова повысят шансы, что пользователь найдет продукцию селлера в выдаче.
Отзывы — мощный инструмент для раскрутки. «Пустые» карточки реже просматривают, они ниже в выдаче и высок риск, что покупатель выберет другой товар. Наличие отзывов само по себе улучшает репутацию магазина и его продукции. Причем как среди пользователей, так и для алгоритмов торговой площадки.
Работу с отзывами можно вести в нескольких направлениях. Стандартные стратегии маркетинга:
К менее честным способам относят самовыкуп. Так называют схему, когда продавец приобретает собственный товар для накрутки отзывов. Плюсы такой методики:
Но нужно помнить, что самовыкуп — метод на грани мошенничества. Платформы OZON и Wildberries запрещают подобные манипуляции и используют специальные алгоритмы, чтобы выявлять недобросовестных селлеров. Так что тут следует соблюдать предосторожность:
Санкции за накрутку отзывов разные — от штрафа до блокировки аккаунта. Что, впрочем, не делает самовыкуп менее популярным способом увеличения продаж на маркетплейсах.
Маркетплейсы регулярно проводят акции. Особой популярностью пользуются «11.11» и «Черная пятница», а также сезонные распродажи. Покупателям могут предлагать скидки как на конкретные товары, так и на целые категории. Ну а для селлера участие в акциях является возможностью:
Самый простой способ — присоединиться к распродаже, указав максимально допустимый размер скидки. Тогда маркетплейс будет бесплатно продвигать карточку, включив ее в список акционных товаров. Но существуют и другие варианты:
В зависимости от маркетплейса акции могут быть самыми разными. При этом продавцу совсем необязательно участвовать в каждой из них, иначе в погоне за охватами начнет проседать прибыль.
Оптимальным вариантом станет нишевая или сезонная распродажа. В первом случае речь идет о продвижении товаров определенной категории, а во втором уже о массовых акциях по типу «Черной пятницы». Остальное идет уже как дополнительные инструменты. Их используют по мере возможностей и при необходимости.
Выйти в ТОП на бесплатных способах повышения продаж сложно и удается далеко не всем. Оптимальный вариант — комбинированное продвижение, где стратегии без затрат дополнены платными инструментами. На маркетплейсах к таким относят маркетинговую поддержку, онлайн-витрины и рекламу товаров.
Этот инструмент продвижения на маркетплейсах предлагает рекламные показы товара, а также размещение объявлений и баннеров. Если взять «Озон», платформа предлагает 3 варианта:
На Ozon селлер оплачивает только клики. У Wildberries похожий инструмент находится в разделе «Онлайн-реклама». Там продавца попросят настроить рекламную компанию: указать название и бюджет, выбрать продвигаемые товары. А еще платить придется уже не за переходы, а за саму рекламу. Минимальная ставка — 1000 показов.
Витрина товаров — это способ оформить магазин внутри маркетплейса. По умолчанию страница селлера показывает список продукции, которую он продает. Но за отдельную плату можно будет организовать своеобразный лендинг:
На Wildberries инструмент известен как «Брендзона», а Ozon называет его «Витриной». Разумеется, услуга платная. После оплаты доступа продавец сможет формировать подборки товаров, а также загружать и размещать логотипы с баннерами на своей странице.
Нужно знать, что подобный инструмент больше работает на повышение репутации и имидж компании. Начинающим селлерам нет смысла использовать витрину.
Маркетинговой поддержкой называют рекламную кампанию, организованную маркетплейсом. У каждой торговой площадки имеется свой Media kit — документ для селлеров, где перечислен полный спектр предлагаемых услуг с указанием цен.
Примеры маркетинговой поддержки:
Продавцу достаточно просто выбрать и оплатить услугу. Продвижением продукции займется маркетинговый отдел маркетплейса.
Крупным компаниям подойдет пакетное размещение. Оно комбинирует разные услуги — от продвижения карточки на платформе до рекламы бренда в СМИ. Селлеры с небольшим товарооборотом могут сэкономить, используя конкретные инструменты для увеличения продаж.
Варианты и способы привлечения внешнего трафика, позволяющие селлерам раскручивать собственный бренд или продукцию:
Крупные продавцы и фирменные бренды могут высылать товары блогерам, чтобы те сделали статью или видео с обзором. Не стоит забывать о ресурсах по типу «Отзовика» и IRecommend, отзывы на которых также способствуют продвижению товара.
Не нужно хвататься сразу за все способы раскрутки. Лучше поочередно тестировать разные схемы для увеличения продаж, отметая неудачные и оставляя эффективные инструменты. Такой подход может показаться медленным, но значительно сэкономит бюджет.
Для успешной торговли требуется не просто собирать, а анализировать статистику. Примеры отчетности, которую можно использовать для оценки эффективности:
Рассмотрим последний вариант. Мониторинг товарных остатков — простой способ узнать, что лучше продается. В плане оборота это поможет оптимизировать торговлю. Например, сократить долю нерентабельного товара. А еще расширить ассортимент популярных позиций и определить целевую аудиторию, чтобы в дальнейшем размещать рекламу в социальных сетях.
Цель продвижения — привлечь внимание покупателей для увеличения продаж. Для решения этой задачи необходимо комбинировать платные и бесплатные инструменты, привлекать трафик из внешних источников. По итогу:
Инструменты для продвижения на маркетплейсах также позволяют оценить привлекательность карточки. Используя аналитику можно узнать, как часто целевая аудитория переходит на карточку и что улучшать, чтобы такие переходы чаще заканчивались покупкой.
Причем статистику продаж желательно оценивать до начала, в период и после окончания рекламной кампании. Такой подход показывает, как продвижение влияет на товарооборот. А там уже можно будет понять, стоит ли оплачивать показы или лучше попробовать другой способ раскрутки.
Свежие статьи и видео на вашей любимой платформе
В мире стремительных технологических изменений и динамичного развития...
Подробнее