В мире стремительных технологических изменений и динамичного развития...
ПодробнееС развитием электронных торговых площадок на Wildberries появилась система кластеризации, облегчающая задачи продавцов. Кластеры ВБ объединяют поисковые запросы по смыслу и показывают товары по близким фразам, включая варианты с опечатками, синонимами и разными формами слов. Подробно рассмотрим, что такое кластеры в рекламе Вайлдберриз, принцип действия, способы продвижения, проанализируем плюсы и минусы этой технологии.
На Wildberries это объединение поисковых фраз, которые алгоритм маркетплейса расценивает как семантически близкие. В состав могут войти запросы с различными формами слов, синонимами, ошибками в написании и необычным порядком. Пример: фразы «женское летнее платье», «платье на лето для женщин» и «летнее платье женское» группируются в единую группу. При вводе любых из этих поисковых запросов пользователи будут получать одну и ту же подборку товаров со склада.
Основная цель создания кластеров — сделать процесс поиска удобным для покупателей и оптимизировать рекламные кампании продавцов.
Важно: вместо ручного добавления множества схожих ключевых слов можно настроить показ только для основного поиска, а система автоматически будет демонстрировать товар по всем связанным фразам.
При использовании авторекламы кампании (АРК) механизм группировки работает так, что после запуска система самостоятельно включает поисковые запросы, по которым пользователям будет предлагаться товар. Эти фразы объединяются в кластеры Вайлдберриз, и если продавец исключает какой-либо запрос (добавит в список минус-фразы), то показы прекращаются для всех слов, входящих в эту группу. Кластеры позволяют группировать товары по ключевым признакам, что критично для успешного продвижения карточек.
Иллюстрацией может служить случай: если продавец, рекламирующий женские беговые кроссовки, убирает кластерный запрос «женские кеды», то товар перестанет выводиться также и по «женские кроссовки для бега», поскольку оба этих предложения добавляются к одной группе. Это может привести к потере релевантных показов и ухудшению результативности рекламной кампании.
Wildberries не предоставляет возможность просмотра в личном кабинете продавца.
Однако существуют методы для определения состава групп:
Также используют статистику рекламного кабинета: после начала кампании доступен поисковый список, по которому демонстрировался товар. Этот перечень можно экспортировать в Excel, но только после накопления достаточной информации.
Для эффективности операций с группами на Wildberries продавцам нужно проявлять внимательность и методичность.
Предпринимаемые шаги:
Важно: Контроль и совершенствование процесса заключается в анализе результатов рекламной кампании, коррекции минус-фраз и ключевых слов для оптимизации расходов.
Упростите работу с кластерами с помощью плагина для браузера — он позволяет редактировать группы товаров в один клик.
Статистика Wildberries представляет собой эффективный инструмент аналитики и улучшения рекламы.
Основные способы применения:
Также проверка конкурентной среды позволяет провести сравнительный анализ собственных кластеров с остальными, открывая новые возможности для продвижения товаров.
Преимущества:
Недостатки:
Подбор эффективного кластера — ключевой этап в настройке кампании.
Рекомендации продавцам:
Кластеры в рекламе Wildberries — это инструмент автоматизации показов товаров по схожим запросам, который требует внимательности и регулярного мониторинга со стороны продавцов.
Свежие статьи и видео на вашей любимой платформе
В мире стремительных технологических изменений и динамичного развития...
Подробнее