В мире стремительных технологических изменений и динамичного развития...
Подробнее
На маркетплейсе Wildberries появилась система кластеризации, облегчающая задачи продавцов. Кластеры ВБ это группы запросов, которые объединены по смыслу и показывают предложение по близким фразам, включая слова с опечатками, разные словоформы, синонимы. В этой статье мы разберемся, что такое кластеры в рекламе Вайлдберриз и как они работают, способы продвижения, проанализируем плюсы и минусы.
На Wildberries это объединение поисковых фраз, которые алгоритм маркетплейса расценивает как семантически близкие. В один кластер могут входить запросы, которые будут включать различные формы слов, синонимы, ошибки и неверный порядок. Пример: фразы «женское летнее платье», «платье на лето для женщин» и «летнее платье женское» объединяются в 1 кластер. При вводе любых из этих поисковых запросов, которые пользователи могут применить, они получат одинаковую подборку товаров со склада.

Основная цель создания кластеров — сделать процесс поиска удобным для покупателей и оптимизировать рекламные кампании продавцов.
Важно: вместо ручного добавления множества схожих ключевых слов в продвигаемых блоках можно настроить показ для целевого кластера, а система автоматически покажет товар по всем связанным фразам.
При использовании авторекламы (АРК) или Аукциона механизм группировки кластеров будет работать так, что после запуска система самостоятельно включает список запросов по которым карточки будут обнаруживаться и показываться пользователям. Эти фразы объединяются в кластеры, и если продавец исключает какой-либо ненужный запрос, который не относится к его товару (добавит в список минус-фразы), то показы прекращаются для всех слов, входящих в этот кластер. Кластеры позволяют группировать товары по ключевым признакам, что критично для успешного продвижения карточек.
Иллюстрацией этого варианта может служить случай: если продавец, рекламирующий, например, женские беговые кроссовки определенного бренда в категории обувь, удалит кластерный запрос «женские кеды», то система не будет показывать карточку также и по фразам «женские кроссовки для бега», поскольку оба этих предложения добавляются к одному кластеру. Это может привести к потере релевантных показов и ухудшению результативности того предложения, которое будет продавать магазин.
Wildberries дает возможность скачать кластеры в таблице Excel в разделе Wildberries.

Существуют другие методы для определения состава:
Также используют данные статистики кабинета: после начала кампании доступен поисковый список ключевых фраз, который выводил покупателей на товар.
Для эффективности операций с группами на сайте компании WB продавцам необходимо:
Важно: Контроль и совершенствование процесса заключается в анализе результатов рекламной кампании, коррекции минус-фраз и ключевых фраз для оптимизации расходов на внутреннюю рекламу.
Упростите работу с кластерами с помощью плагина для браузера — он позволяет редактировать кластеры товаров в один клик.
Статистика Wildberries представляет собой эффективный способ анализа и улучшения автоматического продвижения.
Основные способы применения:
Также проверка конкурентной среды позволяет провести сравнительный анализ собственных кластеров с остальными, открывая новые возможности для продвижения товаров. Анализируйте эффективность топовых селлеров в вашей нише, чтобы найти действующие запросы.
Преимущества использования кластеров Wildberries при внутреннем продвижении:
Недостатки:
Подбор эффективного кластера — ключевой этап в настройке рекламы WB.
Рекомендации:
Кластеры в рекламе Wildberries — это инструмент, который способствует автоматизации показов ваших товаров по схожим ключам. Понимая, как работает кластер поисковых запросов, можно поднять товар в поисковой выдаче в ближайшее время, сделать автоматическую кампанию максимально эффективной и повысить уровень продаж.
Свежие статьи и видео на вашей любимой платформе
В мире стремительных технологических изменений и динамичного развития...
Подробнее