В мире стремительных технологических изменений и динамичного развития...
ПодробнееВнешняя реклама на «Вайлдберриз» — эффективный инструмент для увеличения охватов и продаж. Внутреннее продвижение позволяет подняться в выдаче. Ну а внешний трафик используют, чтобы раскрутить бренд, товар и магазин за пределами маркетплейса.
Платформа Wildberries — один из крупнейших маркетплейсов в РФ. Из-за высокой конкуренции продвигать товары в выдаче без раскрутки почти нереально. Как минимум, это будет очень медленный, трудоемкий и сложный процесс. И чтобы упростить себе задачу, продавцам необходимо:
Внешняя реклама играет роль дополнительного инструмента. Баннер на главной странице «Вайлберизз» увидят только те, кто уже пользуется маркетплейсом. Подключение трафика извне позволит расширить охват, привлекая на WB потенциальных покупателей за счет сторонних ресурсов. Использование внешних каналов дополняет продвижение на маркетплейсах, увеличивая общий охват аудитории.
К достоинствам внешней рекламы относят:
Высокая конкуренция на ВБ заметно усложняет раскрутку товаров органическими способами. Внешняя реклама, если ее грамотно использовать, будет эффективна как для увеличения продаж, так и для повышения узнаваемости бренда.
Аналитика — обязательный атрибут успешного продвижения. Поэтому перед запуском внешней рекламы продавцам следует создать UTM-метки. Это уникальный текст, встраиваемый внутрь каждой ссылки. Он требуется, чтобы впоследствии можно было отследить, откуда поступает трафик.
Ссылки с UTM-метками добавляются в рекламные посты, баннеры и объявления. Причем для анализа лучше использовать разные источники трафика. Далее смотрим, откуда покупатели приходят чаще, а от каких вариантов можно отказаться из-за низкой эффективности.
Мониторить статистику продавцы с Wildberries могут через личный кабинет портала «WB Партнеры». Вкладка с аналитикой находится в разделе «ВБ.Продвижение». Косвенно качество рекламной кампании оценивают по графику продаж, а также по количеству запросов с указанием артикула или названия товара.
Внутренняя статистика не очень информативна. Для подробного анализа можно подключить сторонние сервисы по типу MPSTATS. Данный инструмент отслеживает переходы по ссылкам, отображая сведения о пользователях: время клика, регион, версия браузера и т. п.
Алгоритм подготовки к запуску рекламной кампании:
Промокоды — интересная альтернатива UTM-меткам. С их помощью проще увеличивать продажи, т. к. пользователю обещают скидку при активации промо. В Wildberries инструменты для установки промокодов находятся в разделе «Цены и скидки», который доступен после авторизации в ЛК селлера.
С 2022 года Yandex Direct позволяет запускать рекламу в формате онлайн-витрины. Формат создан специально для тех, кто продает продукцию на Wildberries, Ozon или Avito. При клике на такое объявление пользователь попадает на промостраницу с карточками, откуда сможет перейти к покупке заинтересовавшего его товара.
Как настроить рекламу в «Яндекс Директе» для «Вайлдберриз»:
Система Yandex Direct предлагает 2 цели на выбор:
Модель оплаты — CPA. Селлер платит за клики по рекламным ссылкам. При этом можно разделить ставки, дополнительно указав стоимость вовлеченного перехода. То есть, когда пользователь открывает «Вайлдберриз» через онлайн-витрину.
Яндекс отображает объявления для Wildberries, когда в поиск вводят подходящий запрос. Например, если пользователь введет «купить мультиварку», система Direct покажет рекламную «витрину» товаров нужной категории.
Раскрутка товаров с WB в соцсети «ВКонтакте» не ограничена ведением сообществ. Функционал площадки также позволяет запустить таргетированную рекламу 2 типов:
Инструкция, как запустить рекламную кампанию для Wildberries через VKontakte:
Плюсы рекламы в ВК в широком охвате и наличии таргетинга. Но чтобы грамотно настроить кампанию, потребуется собрать семантическое ядро и выделить критерии целевой аудитории.
Этот формат позволит продемонстрировать работу товара на практике. К тому же продавцам с «Вайлдберриз» доступно несколько вариантов:
Выбор канала с подходящей тематикой и активной аудиторией может сделать хороший приток трафика. Но важно уточнить, что лучше всего через блогеров реализуется продукция массового потребления — одежда, бытовая химия, косметика и средства для ухода за кожей.
Стоимость оговаривают индивидуально. Цена услуги будет зависеть от формата интеграции, платформы и популярности канала. Варианты платформ для размещения:
Заказать рекламу для Wildberries можно через биржу, вроде WOW Blogger, или связавшись с блогером напрямую. Для быстрой оценки эффективности такой кампании учитывают соотношение просмотров к количеству покупателей, которые перешли по ссылки или активировали промокод.
В этой нише селлерам Wildberries предлагают 2 варианта:
Куда большее разнообразие дает количество социальных сетей. Помимо «Одноклассников», «ВКонтакте» и «Ютуба» продавцы ВБ могут вести аккаунты в Telegram, «Дзене», Pinterest, RuTube и др. При выборе учитывайте, что итоги продвижения могут сильно зависеть от подобранной площадки.
Примеры интересных вариантов:
Шортсы, рилсы и клипы — короткие ролики с нативной рекламой или прямой интеграцией. С их помощью удобно увеличивать продажи, но на создание контента требуется больше времени и денег. При этом далеко не каждый видеоролик «стреляет». Из плюсов отметим, что рекламный контент можно будет распространять в разных соцсетях — от YouTube и VKVideo до «Дзена».
Сервис Telegram Ads поможет расширить аудиторию, перенаправляя трафик с телеграм-каналов на сторонние ресурсы. Хороший инструмент для раскрутки, т. к. повышает узнаваемость и лояльность к бренду. Алгоритм самостоятельного запуска рекламной кампании:
Рекламные блоки отображаются под последними постами в телеграм-каналах с аудиторией от 1 000 подписчиков. Недавно у селлеров появилась возможность дополнить объявление фотографией или видео товара.
Модель оплаты — за просмотры (CPM). Ставка в Telegram Ads составит около 2 евро за 1 000 показов. Бюджет определяют, исходя из способа запуска — напрямую или через ресселлеров. Второй вариант проще и дешевле. В том же eLama можно запускать кампании вообще без бюджета, оплачивая фактические затраты по итогам месяца.
Распространенные ошибки при организации внешней рекламы для Wildberries:
Помните, что без достаточного опыта ошибки неизбежны. Поэтому при заказе рекламы для WB особую роль играет сбор и анализ статистики. Важно тестировать разные инструменты и стратегии, проверяя уровень продаж на каждом из этапов. Тогда со временем удастся выстроить четкую, эффективную и оптимизированную схему продвижения.
Свежие статьи и видео на вашей любимой платформе
В мире стремительных технологических изменений и динамичного развития...
Подробнее