В мире стремительных технологических изменений и динамичного развития...
ПодробнееВнешняя реклама на «Вайлдберриз» — один из эффективных способов для увеличения охватов и продаж. Внутреннее продвижение позволяет подняться в выдаче. Ну а внешний трафик используют, чтобы раскрутить бренд, товар или магазин за пределами маркетплейса. В этой статье рассмотрим виды внешнего продвижения и поговорим о том, как правильно настраивать кампании на разных площадках.
Платформа Wildberries — один из крупнейших маркетплейсов в РФ. Из-за высокой конкуренции продвигать товары в выдаче с помощью только внутренних рычагов маркетинга не всегда просто. Как минимум, это будет очень медленный, трудоемкий и сложный процесс. И чтобы упростить себе задачу и увеличить внутреннюю посещаемость, продавцам необходимо:
Внешняя реклама играет роль дополнительного канала привлечения клиентов. Баннер на главной странице сайта ВБ увидят только те, кто уже пользуется маркетплейсом. Подключение трафика извне позволит расширить охват, привлечь аудиторию на ВБ за счет сторонних ресурсов. Использование внешних каналов дополняет продвижение на маркетплейсах, увеличивая общий охват аудитории.
К достоинствам внешней рекламы относят:
Высокая конкуренция на ВБ заметно усложняет раскрутку товаров органическими способами. Привлечение трафика, если его грамотно использовать, будет эффективна как для увеличения продаж, так и для повышения узнаваемости бренда.
Аналитика — обязательный атрибут успешного продвижения. Поэтому перед запуском внешней рекламы продавцам следует создать маячки. Это уникальный текст, встраиваемый внутрь каждой ссылки карточки. Он требуется, чтобы впоследствии можно было отследить, откуда поступают запросы.
Ссылки с UTM-метками добавляются в промо посты, баннеры и объявления. Причем для анализа лучше использовать разные источники. Далее смотрим, откуда покупатели приходят чаще, а от каких вариантов можно отказаться из-за низкой эффективности.
Мониторить статистику с ВБ можно через личный кабинет портала «WB Партнеры». Вкладка с аналитикой находится в разделе «ВБ.Продвижение». Косвенно эффективность РК оценивают по графику продаж, а также по количеству запросов с указанием артикула или названия товара.
Внутренняя статистика не очень информативна. Для подробного анализа можно подключить сторонние сервисы аналитики или Джем внутри личного кабинета ВБ. Данный вариант отслеживает переходы по ссылкам на страницу магазина, отображая сведения о пользователях: время клика, регион, версия браузера и т. п.
Алгоритм подготовки к запуску:
Промокоды — интересная альтернатива UTM-меткам для привлечения потенциальных покупателей. С их помощью проще увеличивать продажи Wildberries, т. к. пользователю обещают скидку при активации промо. В Wildberries рычаги, которые предназначены установки промокодов находятся в разделе «Цены и скидки», который доступен после авторизации в ЛК.
С 2022 года Yandex Direct позволяет запустить рекламу в формате онлайн-витрины. Стратегия продвига создана специально для тех, кто продает продукцию на Wildberries, Ozon, Яндекс маркет или Avito и хочет привлечь трафик. При клике на такое объявление пользователь попадает на промостраницу с карточками, откуда сможет перейти к покупке заинтересовавшего его товара.
Как настроить рекламу в «Яндекс Директе» для ВБ:
Система Yandex Direct в 2025 году предлагает 2 цели на выбор:
Модель оплаты — CPA. Селлер платит за клики по рекламным ссылкам. При этом можно разделить ставки, дополнительно указав стоимость вовлеченного перехода. То есть, когда пользователь открывает «Вайлдберриз» через онлайн-витрину.
Алгоритмы Яндекс позволяют отображать объявления для Wildberries, когда в окно поисковых запросов вводят подходящий вариант. Например, если пользователь введет «купить мультиварку», система Direct покажет «витрину» с каталогом товаров нужной категории.
Настроить автокампанию можно, зарегистрировав личный кабинет в Яндекс Бизнесе.
Раскрутка товаров с WB в соцсети «ВКонтакте» не ограничена ведением сообществ. Функционал площадки также позволяет таргетировать рекламу ВК 2 способами:
Инструкция, как запустить автоматическую кампанию для Wildberries через VKontakte:
Эффективность рекламы Вконтакте обусловлена широким охватом и наличием ретаргетинга. Но чтобы грамотно настроить кампанию, потребуется собрать семантическое ядро и выделить критерии целевой аудитории, а также провести тщательный анализ конкурентов.
Этот формат позволит продемонстрировать работу товара на практике. К тому же продавцам с «Вайлдберриз» доступно несколько вариантов:
Выбор канала с подходящей тематикой и активной аудиторией может сделать хороший приток людей. Но важно уточнить, что лучше всего через блогеров реализуется продукция массового потребления — одежда, бытовая химия, косметика и средства для ухода за кожей.
Стоимость услуг привлечения посетителей оговаривают индивидуально. Цена услуги будет зависеть от формата интеграции, платформы и популярности канала. Варианты платформ для размещения:
Заказать рекламу для Wildberries можно через биржу, вроде WOW Blogger, или связавшись с блогером напрямую. Чтобы быстро оценить эффективность продвижения, учитывают соотношение просмотров к количеству покупателей, которые перешли по ссылки или активировали промокод.
В этой нише ВБ предлагают 2 варианта:
Куда большее разнообразие дает количество социальных сетей. Помимо «Одноклассников», «ВКонтакте» и «Ютуба» это может быть аккаунт в Telegram, «Дзене», Pinterest, RuTube и другие каналы. При выборе учитывайте, что итоги продвижения могут сильно зависеть от подобранной площадки.
Примеры интересных вариантов:
Шортсы, рилсы и клипы — короткие ролики с нативной рекламой или прямой интеграцией. С их помощью удобно увеличивать продажи, но на создание контента требуется больше времени и денег. При этом далеко не каждый видеоролик «стреляет». Из плюсов отметим, что рекламный контент можно будет распространять в разных соцсетях — от YouTube и VKVideo до «Дзена».
Сервис Telegram Ads поможет получить широкую аудиторию, перенаправляя трафик с телеграм-каналов на сторонние ресурсы. Один из хороших рекламных инструментов для раскрутки, т. к. повышает узнаваемость и лояльность к бренду. Вот порядок шагов самостоятельного запуска РК:
Рекламные блоки отображаются под последними постами в телеграм-каналах с аудиторией от 1 000 подписчиков. Недавно появилась возможность дополнить объявление фотографией или видео товара.
Модель оплаты — за просмотры (CPM). Ставка в Telegram Ads составит около 2 евро за 1 000 показов. Бюджет определяют, исходя из способа запуска — напрямую или через ресселлеров. При использовании первого варианта будет выше стоимость кампании. В том же eLama можно запускать кампании вообще без бюджета, оплачивая фактические затраты по итогам месяца.
Распространенные ошибки при организации рекламы для Wildberries:
Помните, что без достаточного опыта ошибки при разработке рекламных стратегий неизбежны. Поэтому при заказе рекламы для WB особую роль играет сбор и анализ статистики. Важно тестировать, какие инструменты продвижения товаров и алгоритмы площадки работают лучше, проверяя уровень продаж на каждом из этапов. Тогда со временем удастся выстроить четкую, эффективную и оптимизированную схему продвижения и добиться высокой конверсии.
Свежие статьи и видео на вашей любимой платформе
В мире стремительных технологических изменений и динамичного развития...
Подробнее