В мире стремительных технологических изменений и динамичного развития...
ПодробнееРеклама на ВБ используется для повышения популярности товара среди пользователей, а также для увеличения продаж. С ее помощью селлер продвигает свой бренд либо магазин и расширяет аудиторию, улучшая конверсию.
Основные достоинства онлайн-рекламы на Wildberries:
Ключевым преимуществом являются хорошие результаты. Если брать популярные категории, то платно продвигаемые товары могут занимать до 100% первой страницы. Запуск рекламы на Wildberries позволит ускорить процесс раскрутки товара.
Минимальный бюджет рекламы WB — 1 000 рублей. При запуске рекламной кампании «Аукцион» минимальные ставки начинаются от 150 рублей. На 2025 год платформа Wildberries предлагает платить за показы (CPM). В отличие от модели CPA, деньги списываются за демонстрацию карточки товара в поиске, категории или рекламных блоках.
Цена автоматической кампании не фиксирована. В теории чем выше ставка, тем чаще пользователи Wildberries видят объявление. Стоимость рекламы при этом зависит от настроек продвижения и категории товара. Имеет смысл управлять ставками, чтобы эффективно использовать способы внутренней раскрутки бизнеса и одновременно оптимизировать затраты на рекламу.
Обычно в маркетинге при создании рекламных кампаний предлагают выбрать модель оплаты за просмотры и клики — CPM или CPA. В первом случае селлер платит за размещение и показ рекламы. Второй вариант удобен тем, что клиенту необходимо совершить действие. То есть, при выборе CPA указывают стоимость клика по карточке.
Все виды рекламы Wildberries делятся на 2 типа:
Маркетплейс предлагает селлерам раскручивать продукцию через «WB Партнеры» всего 2 методами продвижения:
Первый вариант увеличивает охваты и узнаваемость бренда. Второй поможет повысить продажи. Ниже рассказываем более подробно, что предлагает сайт и как запустить рекламу.
Раздел позволяет выбирать между автокампанией и «Аукционом» («Поиск+Каталог»). Другие виды, включая медийную и ТВ-рекламу для притока внешнего трафика, относятся к разделу «ВБ.Медиа». Там он сможет заказать рассылку Push-уведомлений, несколько видов баннеров или даже размещение в соцсетях. От бустов до кластеров — все инструменты рекламы WB направлены на увеличение продаж ваших товаров.
Изначально на маркетплейсе «Вайлдберриз» были доступны «Поиск» и «Поиск+Каталог». В июле 2024 года их убрали, заменив блоком «Аукцион». Так что теперь, чтобы запустить раскрутку внутри каталога, нужно выбирать автоматическую кампанию.
«Аукцион» предлагает запуск внутреннего вида рекламы в поиске «Вайлдберриз». Этот тип кампании организует продвижение карточек на странице поисковой выдачи WB с учетом запросов, которые вводят пользователи. Работает как на сайте, так и в приложении для мобильных устройств.
Ориентировочные расценки «Аукциона»:
В кабинете «ВБ.Продвижение» у продавца имеется возможность указать не только бюджет, но и ключевые слова. Перед запуском рекламы следует добавить предпочтительные запросы и минус-фразы, при которых система не показывает товар.
Места карточек определяют случайно. Маркетплейс Wildberries отображает 100 товаров на странице. В мобильном приложении лента раскрывает карточки списком, но принцип одинаков. Количество рекламных интеграций — до 57 позиций на каждую сотню в выдаче. При этом промо не выделяется на фоне естественно ранжированных карточек
Раздела с каталогом распродаж нет, только блок баннеров с выгодными предложениями. И если селлера интересует, как сделать рекламу акции на «Вайлдберриз», стоит воспользоваться сервисом «ВБ.Медиа».
Уточним, что размещение баннеров — самый дорогой инструмент для продвижения на маркетплейсе. Продавец оплачивает место и время. Например, при выборе пятой строчки в разделе акций на «Вайлдберриз» стоимость рекламы составит около 7 000 рублей.
Автокампания — инструмент для комплексной рекламы на «Вайлдберизз». С его помощью можно рекламировать товары так, чтобы их чаще находили потенциальные покупатели.
Преимуществом АРК является то, что ее легко и быстро подключать. Селлеру достаточно указать ставку, после чего алгоритмы Wildberries автоматически настраивают рекламную кампанию. Базовая настройка включает выбор бюджета, категории и каналы продвижения товара. При необходимости можно вручную указать параметры:
Селлерам Wildberries доступно использование биддеров. Это специальные сервисы, которые следят за изменением конкурентных ставок и оптимизируют расходы на кампанию в автоматическом режиме.
Данный тип рекламы работает, используя ранжирование. Она основана на бустерах — товар продвигается в поиске и категориях с учетом его позиции в выдаче и на страницах бренда. Но стоит уточнить, что АРК не закрепляет за артикулом конкретное место. От ставок зависят как рекламные расходы, так и показатели эффективности. Фактическое ранжирование алгоритмы маркетплейса определяют по разным факторам, включая:
Другая особенность заключается в разных видах внутренней рекламы на Wildberries. При подключении автокампании рекламные объявления показываются на разных страницах сайта маркетплейса «Вайлдберриз». Например, размещаются в каталогах или результатах поисковой выдачи, а также среди рекомендаций.
Реклама в карточке товара Wildberries появляется, когда пользователь изучает страницу продукции. На большинстве маркетплейсов это выделенные блоки с названиями формата «Похожие товары», «Смотрите также» или «С этим покупают».
На Wildberries можно увидеть второй вариант. Промоблок «Смотрите также» оформлен в стиле стандартной выдачи. Это не просто подсказка объявлений, а список карточек с названиями, картинками и оценками. Под каждым товаром присутствует кнопка «Добавить в корзину», на которой указана дата доставки.
Инструментов для включения товара в рекомендации нет. Но если селлер запустит автоматическую кампанию, его карточки могут появиться в разных промоблоках, включая «Смотрите также».
Автоматическая программа эффективно продвигает на маркетплейсе товары с учетом категории. При данной рекламе карточки отображаются на верхних позициях:
Такая система показывает продукцию реальной целевой аудитории, т. к. пользователи настраивают категории и переходят в каталоги для поиска определенных товаров. Ну а высокая позиция в выдаче приносит свою пользу — больше вероятность, что покупатель заинтересуется, купит товар и оставит отзыв после получения заказа.
Владельцам небольших магазинов стоит знать, что реклама в каталогах имеет меньший охват по сравнению с улучшением в поиске WB. К тому же подобная стратегия продвига не подходит для продукции узкого назначения. Поэтому следует взвесить все «за» и «против», выбирая между автоматической кампанией и запуском «Аукциона» на Wildberries.
Блок рекомендаций — это список карточек, который находится на главной странице маркетплейса. Система Wildberries подстраивает его под каждого клиента платформы, формируя набор на основе совершенных покупок, просмотренных товаров и поисковых запросов.
Если пользователь не авторизован, ему выводят список популярных товаров. Например, в периоды праздников это могут быть различные подарки. А осенью с большой вероятностью можно увидеть товары для школьников.
Автоматическая стратегия размещает рекламу среди обычных карточек. Как и в случае с каталогами, товары чаще попадают в блок рекомендаций. И если они действительно хорошие, это способствует увеличению продаж.
Баннеры — хороший и универсальный способ рекламироваться. С их помощью продавец сможет привлечь внимание к уникальным предложениям, выбранному бренду или товару. Ну а размещение рекламы на главной странице Wildberries гарантирует, что баннер увидит максимальное количество пользователей маркетплейса. Однако, у этого варианта «прокачки» наиболее высокие ставки.
В зависимости от места размещения стоимость услуги может достигать 600 000 рублей за сутки. Минимальный бюджет — 10 000. Устанавливать баннер предлагают в главном слайдере, а также на первой или второй линии сервиса.
Внутренняя реклама на ВБ должна соответствовать определенным требованиям. Ознакомиться с техническими параметрами баннеров можно в разделе «Помощь», который доступен в рекламном кабинете «ВБ.Медиа». Там же присутствует библиотека изображений с одобренными WB баннерами.
При настройке рекламы указывают ссылки для перехода в магазин, на карточку конкретного товара или бренда. Инструмент также позволяет разместить баннер на подборки и подразделы продукции. Создать рекламное объявление можно через кабинет селлера Wildberries — раздел «Подборки» на вкладке «Мои кампании».
При настройке внутреннего вида рекламы можно выбрать размещение баннера в разделе «Акции». Дополнительные параметры кампании:
Ставка за 1000 показов начинается от 100 рублей. Стоимость клика при платном продвижении на ВБ нулевая, т. к. маркетплейс предлагает модель оплаты CPM. Запускаться можно с бюджетом не менее 1 000 рублей.
При запуске кампании «По показам» доступна опция «Автоматическое управление». При ее включении система маркетплейса корректирует стоимость размещения слайдера, ориентируясь на изменение ставок конкурентов.
От предыдущих вариантов данный формат отличается тем, что маркетплейс показывает баннер в конкретной категории. Действенный инструмент, когда речь идет о товарах специфических или узкого назначения. К примеру, подойдет продавцам, которые продают садовые инструменты, т. к. позволит настроить показ рекламы только в разделе «Сад и огород».
Плюсы размещения баннеров в категориях Wildberries:
При настройке рекламной кампании можно выбрать категорию, а также оплату по дням либо за количество. Бюджет — от 1 тыс. руб. Параметры не отличаются от Wildberries рекламы на главной странице.
Пуш-уведомления — эффективный способ для предпринимателей с крупным и средним товарооборотом. Позволяет продавцам проинформировать пользователей приложения «Валдбериес» о поступлении новинок, уникальных акциях и распродажах.
Параметры такой рекламы на WB:
Настроить рекламу на Wildberries можно, если ассортимент продавца включает минимум 15 позиций. В рамках бренда за месяц можно создавать до 2 уведомлений с интервалом не менее 2 недель.
Для Push-уведомлений можно настраивать таргетинг. Wildberries предлагает уточнить пол, возраст, процент выкупа, наличие товара в «Избранном» или просмотр/поиск определенных брендов. Но самостоятельно указать параметры нельзя. Если селлер хочет таргетированную рассылку, ему нужно будет отправить список пожеланий по e-mail на push@wb.ru ровно за 5 суток до старта кампании.
Инструкция, как настроить рекламу на ВБ по поиску в несколько шагов:
Сервис предлагает ключевые фразы и исключения, влияющие на показ карточек. Система «Вайлдберриз» генерирует их автоматически, ориентируясь на категорию и популярные запросы. Позже селлер может анализировать эффективность рекламы и в любой момент редактировать список, добавляя или убирая отдельные фразы. Останется убедиться в корректности внесенных изменений и нажать «Зафиксировать». Как только настройка рекламы на Wildberries завершена, можно кликнуть по кнопке «Запустить».
Грамотное управление ставками и кампанией на «Вайлдберриз» начинается уже с подготовки к запуску. Как сделать так, чтобы реклама работала:
Маркетологам не стоит пользоваться только одним видом рекламы на ВБ. Специалист должен рассмотреть разные кампании, чтобы провести анализ продаж и эффективности настроек на каждом из этапов раскрутки. Оценка результатов поможет сэкономить на рекламе, а также повысить эффективность рекламных инструментов. И со временем удастся определить, какой метод продвижения окажется подходящим именно для вас.
Свежие статьи и видео на вашей любимой платформе
В мире стремительных технологических изменений и динамичного развития...
Подробнее