В мире стремительных технологических изменений и динамичного развития...
ПодробнееРеклама на ВБ используется для повышения популярности товара среди пользователей, а также для увеличения продаж. С ее помощью селлер продвигает свой бренд либо магазин и расширяет аудиторию, что положительно сказывается на конверсии.
Основные достоинства рекламы на «Вайлдберриз»:
Ключевым преимуществом является почти гарантированный результат. Если брать популярные категории, то платно продвигаемые товары могут занимать до 100% первой страницы. Запуск рекламы на ВБ позволит ускорить процесс раскрутки товара.
Минимальный бюджет рекламы WB — 1 000 рублей. При запуске рекламной кампании «Аукцион» ставка начинается от 150 рублей. На 2025 год платформа предлагает платить за показы (CPM). В отличие от модели CPA, деньги списываются за демонстрацию карточки товара в поиске, категории или рекламных блоках.
Цена автоматической кампании не фиксирована. Конечная стоимость рекламы на «Вайлдберриз» будет зависеть от настроек продвижения и категории товара.
Обычно в маркетинге при настройке рекламы предлагают выбрать модель оплаты CPM или CPA. В первом случае селлер платит за размещение и показ рекламы. Второй вариант удобен тем, что клиенту необходимо совершить действие. То есть, при выборе CPA оплачивают клики по карточке, покупку товара и т. п.
Все виды рекламы Wildberries делятся на 2 условных типа:
Маркетплейс предлагает селлерам раскручивать продукцию через «WB Партнеры» 2 способами:
Первый вариант нацелен на повышение охватов и узнаваемости бренда. Второй способствует увеличению продаж. Ниже рассказываем более подробно, что предлагает маркетплейс и как запустить рекламу на «Вайлдберриз».
Маркетплейс позволяет выбирать между автокампанией и «Аукционом» (бывший «Поиск+Каталог»). Другие виды рекламы на «Вайлдберриз» продавцу доступны в разделе «ВБ.Медиа». Там он сможет заказать рассылку Push-уведомлений, несколько видов баннеров или даже продвижение в соцсетях. От бустов до кластеров — все инструменты рекламы WB направлены на увеличение продаж ваших товаров.
Изначально на маркетплейсе «Вайлдберриз» были доступны «Поиск» и «Поиск+Каталог». В июле 2024 года их убрали, сформировав единый блок «Аукцион». Так что теперь запустить раскрутку внутри каталога напрямую нельзя. Единственной альтернативой является автоматическая кампания.
Нынешний «Аукцион» — полноценный аналог рекламы в поиске «Вайлдберриз». Этот тип кампании организует продвижение карточек в поисковой выдаче WB с учетом запросов пользователей. Работает как на сайте, так и в приложении для мобильных устройств.
Ориентировочные расценки «Аукциона»:
В кабинете «ВБ.Продвижение» у продавца имеется возможность указать не только бюджет, но и ключевые слова. Перед запуском рекламы на «Вайлдберриз» следует добавить предпочтительные запросы и минус-фразы, при которых система не будет показывать товар.
Места продвигаемых карточек определяются случайным образом. По умолчанию браузерная версия Wildberies отображает 100 товаров на странице. В мобильном приложении лента показывает карточки сплошным списком, но принцип везде одинаковый. Рекламируемая продукция будет занимать до 57 позиций на каждую сотню в выдаче. При этом промо никак не выделяется на фоне естественно ранжированных карточек.
Раздела с распродажами как такового нет, он представлен в виде блока баннеров. И если селлера интересует, как сделать рекламу акции на «Вайлдберриз», стоит воспользоваться сервисом «ВБ.Медиа».
Уточним, что размещение баннеров — самый дорогой инструмент для продвижения на маркетплейсе. Продавец оплачивает место и время показа. Например, при выборе пятой строчки в разделе акций на «Вайлдберриз» стоимость рекламы составит около 7 000 рублей.
Автокампания — относительно новый инструмент для комплексного продвижения товаров на «Вайлдберизз». С его помощью можно рекламировать товары так, чтобы их чаще находили потенциальные покупатели.
Преимуществом АРК является то, что ее легко и быстро подключать. Селлеру достаточно указать ставку, после чего система автоматически настроит кампанию. Базовая настройка включает выбор бюджета, категории и позиции для продвижения товара. При необходимости можно вручную указать дополнительные параметры:
Данный тип рекламы на «Вайлдберриз» работает, используя систему ранжирования. Она основана на бустере — механике продвижения в поиске и категориях с ориентиром на позицию товара в стандартной выдаче. Но стоит уточнить, что АРК не закрепляет за артикулом конкретное место. Фактическое ранжирование определяет совокупность разных факторов, включая:
Другая особенность заключается в комбинировании внутренней рекламы разных видов. При подключении автокампании карточка начнет чаще попадать в каталог и поисковую выдачу на «Вайлдберриз», а также может появиться среди рекомендаций.
Реклама в карточке товара Wildberries появляется, когда пользователь изучает страницу заинтересовавшей его продукции. На большинстве маркетплейсов это выделенные блоки с названиями формата «Похожие», «Смотрите также» или «С этим покупают».
На Wildberries можно увидеть второй вариант. Промоблок «Смотрите также» оформлен в стиле стандартной выдачи — список карточек с названиями, картинками и оценками. Под каждым товаром присутствует кнопка «Добавить в корзину», на которой указана ориентировочная дата доставки.
Автоматическая кампания хорошо продвигает товары с учетом категории. При данной рекламе карточки будут отображаться на верхних позициях:
Такая система предлагает показы продукции целевой аудитории, т. к. пользователи настраивают категории и переходят в каталоги для поиска определенных товаров. Ну а высокая позиция в выдаче еще больше повышает вероятность, что покупателя заинтересует именно рекламируемая карточка.
Начинающим предпринимателям стоит знать, что реклама в каталогах имеет меньший охват по сравнению с продвижением в поиске WB. К тому же подобный вариант не подходит для продукции узкого назначения. Поэтому следует взвесить все «за» и «против», выбирая между автоматической кампанией и запуском «Аукциона» на Wildberries.
Блок рекомендаций — это список карточек, который находится на главной странице маркетплейса. Система Wildberries подстраивает его под каждого клиента платформы, формируя набор на основе совершенных покупок, просмотренных товаров и поисковых запросов.
Если пользователь не авторизован, ему выводят список популярных товаров. Например, в периоды праздников это могут быть различные подарки. Летом — одежда по сезону и купальники, а ближе к осени здесь с большой вероятностью можно увидеть товары для школьников.
Автоматическая кампания размещает рекламу так, чтобы она никак не выделялась на фоне естественно ранжируемых карточек. Как и в случае с каталогами, попадание в блок рекомендаций теоретически способствует увеличению продаж.
Баннеры — хороший и универсальный способ рекламироваться. С их помощью продавец сможет привлечь внимание к уникальным предложениям, определенному бренду или товару. Ну а размещение рекламы на главной странице Wildberries гарантирует, что баннер увидит максимальное количество пользователей маркетплейса. Но вместе с тем это один из самых дорогих вариантов продвижения.
В зависимости от места размещения стоимость услуги может достигать 600 000 рублей за сутки. Минимальный бюджет — 10 000. Устанавливать баннер предлагают в главном слайдере, а также на первой или второй линии сервиса.
Внутренняя реклама на ВБ должна соответствовать определенным требованиям. Ознакомиться с техническими параметрами баннеров можно в разделе «Помощь», который доступен в личном кабинете «ВБ.Медиа». Там же присутствует библиотека изображений, где представлена коллекция одобренных модераторами баннеров.
При настройке рекламы на «Вайлдберриз» баннера указывают переход в магазин, на карточку конкретного товара или бренда. Инструмент также позволяет использовать подборки формата «Закупаемся на масленицу», «Летняя одежда» и др. Но ее нужно будет предварительно создать в кабинете «ВБ.Партнер», перейдя в раздел «Подборки» на вкладке «Мои кампании».
При настройке внутренней рекламы на «Вайлдберриз» можно выбрать размещение баннера в разделе «Акции». Дополнительные параметры кампании:
Ставка начинается от 100 рублей. Запускаться можно с бюджетом не менее 1 000 рублей.
При запуске кампании «По показам» доступна опция «Автоматическое управление». При ее включении система маркетплейса корректирует стоимость размещения слайдера, ориентируясь на изменение конкурентной ставки.
От предыдущих вариантов данный формат отличается тем, что маркетплейс будет показывать баннер в конкретной категории. Действенный инструмент, когда речь идет о товарах специфических или узкого назначения. К примеру, реклама садовых инструментов только в разделе «Сад и огород».
Плюсы размещения баннеров в категориях ВБ:
При настройке рекламной кампании можно выбрать оплату по дням либо за показы. Ориентировочный бюджет — от 1 тыс. руб. Параметры не отличаются от Wildberries рекламы на главной странице.
Пуш-уведомления — эффективный инструмент для предпринимателей с большим и средним товарооборотом. Позволяет оперативно проинформировать пользователей приложения «Валдбериес» о поступлении новинок, уникальных акциях и предстоящих распродажах.
Параметры такой рекламы на WB:
Настроить рекламу на Wildberries можно, если ассортимент продавца включает минимум 15 позиций. В рамках бренда за месяц можно создавать до 2 уведомлений с интервалом не менее 2 недель.
Для Push-уведомлений можно настраивать таргетинг. Уточнить предлагают пол, возраст, процент выкупа, наличие товара в «Избранном» или просмотр/поиск определенных брендов. Но самостоятельно указать параметры нельзя. Если селлер хочет таргетированную рассылку, ему нужно будет отправить список пожеланий по e-mail на push@wb.ru ровно за 5 суток до старта кампании.
Как настроить рекламу на ВБ по поиску в несколько шагов:
Дополнительно сервис предлагает ключевые фразы и исключения, влияющие на показ карточек. Система «Вайлдберриз» сгенерирует их автоматически, ориентируясь на категорию и популярные запросы. Но селлер может в любой момент отредактировать список, добавляя или убирая отдельные фразы. После внесения изменений жмем «Зафиксировать». Как только настройка будет завершена, останется кликнуть по кнопке «Запустить».
Грамотное управление рекламой на «Вайлдберриз» начинается еще на этапе подготовки к запуску кампании. Покупателю необходимо:
Не стоит ограничиваться одним видом рекламы на ВБ или пользоваться принципом «все и сразу». Тестируйте разные кампании, оценивая эффективность выбранных настроек на каждом из этапов раскрутки. Оценка результатов поможет сэкономить за счет подбора оптимальных инструментов продвижения.
Свежие статьи и видео на вашей любимой платформе
В мире стремительных технологических изменений и динамичного развития...
Подробнее