В мире стремительных технологических изменений и динамичного развития...
Подробнее
Продажи на маркетплейсах, таких как Wildberries, предоставляет предпринимателям возможность увеличить заработок. Однако эффективность в этом бизнесе напрямую зависит от умения правильно оценивать финансовые показатели. Один из ключевых аспектов — это определение чистой прибыли. Неверные подсчеты могут привести к убыткам, несмотря на высокий объем продаж товаров. Чтобы точно понимать финансовое состояние своего дела, необходимо учесть все расходы и доходы, связанные с реализацией товаров.
Для начала анализа важно собрать информацию о статьях расходов и доходов. Выручка формируется из фактической цены продажи, которая может отличаться от указанной из-за скидок, акций и бонусных программ. На стороне расходов учитываются комиссии Wildberries, логистика, себестоимость товара, налоги, затраты на рекламу, сумму выкупа, потери от возвратов.
Эти данные можно найти в еженедельном финансовом отчете ВБ, который доступен в личном кабинете продавца. Документ содержит детализацию по каждой операции: реализация, возвраты, логистика, штрафы. Дополнительно учитывается себестоимость товара, транспортные расходы и на хранение и персонал, так же процент выкупа влияет на доход.

После сбора данных расчет получают по алгоритму:
Чистый доход — это сумма, остающаяся у продавца после вычета всех трат из общих продаж. Для расчета плюса применяется простая формула:
Маржа = Выручка – Расходы.
А чтобы понять, насколько выгоден товар, необходимо использовать показатель:
Маржинальность (%) = (Маржа / Выручка) × 100.
Эти данные позволяют принимать обоснованные решения по ценам, закупкам и рекламе. Подход помогает продавцу оценить рентабельность товаров и категории.
Рассчитывая чистую прибыль, важно учитывать все расходные статьи. Основными являются:
Каждый из этих факторов влияет на конечный итог, поэтому игнорирование даже одного элемента может исказить реальную картину.
Логистика — один из самых непредсказуемых и важных компонентов издержек. Зависит от веса, габаритов товара или места расположения хранилища и удаленности покупателя. Получить товар из Центральной России в Дальневосточном регионе может быть очень дорого. Также учитывают сезонные колебания и изменения тарифов маркетплейса.
Если использовать процесс FBS (со своего склада), то затраты на доставку напрямую зависят от выбранного перевозчика и способа отправки. В случае FBO (продажи с хранилища WB) основная часть логистических расходов уже заложена в комиссию маркетплейса, но также влияет на размер прибыли.

Оптимизация логистики возможна через выбор выгодных мест хранения, группировку отправок и если используют скидки на объем заказов.
Wildberries взимает плату за каждую продажу, которую рассчитывают как процент от цены. Размер итоговой комиссии зависит от категории товара и может меняться в зависимости от сезона или акций. Пример: наценка на одежду около 20%, а на технику составит 8–10%.
Для минимизации влияния комиссий рекомендуется:

Важно: комиссия взимается не только за успешные продажи, но и за возвращенные товары. Это сделает показатель значимым для планирования стоимости продукта.
Это одна из главных причин потерь, особенно в категориях товаров одежды, обуви и аксессуаров. При возврате заказа поставщик несет затраты на обратную доставку, а также теряет часть итоговой прибыли, поскольку товар может быть поврежден.
Для минимизации потерь стоимости рекомендуется:

Отказы, когда клиент просто не забирает заказ, также ведут к потере денег, так как доставка уже оплачена, а товар возвращается без возможности повторной реализации в срок.
Это базовый элемент чтобы рассчитать прибыль. Включает в себя не только закупку у производителя, но и затраты на доставку до склада, упаковку, таможенные пошлины и прочие операционные расходы.
Правильный учет себестоимости помогает:
Важно: автоматизация учета себестоимости с помощью специализированных сервисов помогает селлеру сэкономить много времени и минимизировать риск человеческого фактора.

Для упрощения и ускорения вычислений показателей рентабельности используются специальные приложения, которые позволяют:
Калькуляторы могут быть встроены в аналитические платформы (Seller Data) или быть в виде Excel-таблиц. Приложения приносят экономию времени, делают выше точность и помогают принимать обоснованные бизнес-решения.
Использование калькулятора начинается с заполнения полей таблицы:
После ввода данных сервис мгновенно посчитает прибыль, а также дает инструкции, как оптимизировать.
Точность расчетов чистого дохода влияет на стратегию бизнес-процессов, выбор категорий, закупок и рекламных кампаний. Поэтому каждый селлер должен уделять внимание анализу своего финансового отчета и автоматизировать методы работы с данными.
Свежие статьи и видео на вашей любимой платформе
В мире стремительных технологических изменений и динамичного развития...
Подробнее